Fiat Albea опустили в цене
23 марта 2007 года
Гендиректору «Акоса» Александру Старикову вновь представилась возможность заключить контракт с УГИБДД.
Вчера руководство «Кватро» официально уведомило управление госзакупок Минфина РТ об отказе заключать договор на поставку 100 автомобилей Fiat Albea по заявленной компанией в ходе аукциона стоимости в 28,2 млн рублей. Источник в Минфине РТ подтвердил, что в течение недели с момента объявления результатов аукциона руководство «Кватро» неоднократно меняло решение о возможности заключения госконтракта с УГИБДД МВД РТ, но в конечном итоге отказалось. О причинах демарша «Кватро» в Минфине РТ не сообщили.
„Ъ“ стали известны подробности открытого аукциона по выбору поставщика автомобилей Fiat Albea, который был проведен 2 марта этого года управлением государственных закупок Министерства финансов Татарстана. Как следует из официального протокола, на аукцион выставлялись 5 лотов на закупку автомобильной техники общей стоимостью 50 млн рублей. Среди них самым значительным являлся госзаказ управления ГИБДД МВД РТ на приобретение 100 автомобилей Fiat Albea производства ЗМА, заявка на которые была выставлена по стартовой цене в 31,5 млн рублей. В связи с чем УГИБДД РТ объявило о масштабном обновлении собственного автопарка — неизвестно: пресс-служба воздержалась от комментариев до начала поставок техники, которые запланированы на лето 2007 года.
За право заключения госконтракта с УГИБДД МВД РТ боролись два участника — ООО «Автосалон „Акос“», официальный дилер Fiat в Казани, и неизвестная на рынке компания ООО «Кватро». Во время торгов предпоследнее ценовое предложение было объявлено «Акосом» — 28 млн 350 тыс. рублей, или с 10%-ным дисконтом к начальной цене госконтракта. Но победителем аукциона было признано ООО «Кватро», снизившее вслед за «Акосом» цену до 28 млн 192,5 тыс. рублей. После отказа «Кватро», по условиям аукциона, госконтракт автоматически передается тому, кто занял второе место. Таким образом, наиболее вероятным исполнителем контракта УГИБДД МВД РТ становится «Акос».
Пока ни организаторы аукциона, ни его участники не дают официальных комментариев. Однако в руководстве «Акоса» подтвердили готовность заключить контракт «на 90%», заявив, что «с самого начала рассматривали УГИБДД как корпоративного клиента». При этом выразили недоумение тем, что к торгам была допущена компания, которая не является дилером Fiat в Казани. «Действительно, этот контракт заключается с нулевой дилерской маржой, но мы рассчитываем, что „Северсталь-авто“ нас поддержит», — признались в «Акосе». Отметим, что в случае его подписания упущенная прибыль «Акоса» составит 3,46 млн рублей.
Отраслевые эксперты „Ъ“ считают, что отказ «Кватро» от заключения контракта по наименьшей цене может свидетельствовать о преднамеренном демпинге. «Наверно, некорректно отказываться от своего предложения. Видимо, победитель с самого начала не собирался получать этот контракт, поэтому мог предложить и 25 миллионов рублей», — считает руководитель интернет-проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. С ним согласен коммерческий директор санкт-петербургского подразделения компании «Автомир» Виталий Новиков. «Очевидно, что в данном случае татарстанские дилеры Fiat вступили в ценовую конкуренцию, что говорит об их незрелости. 315 тысяч рублей за Fiat Albea — это сильное конкурентное предложение, так что продавать автомобили с нулевой маржой нет особой необходимости. Впрочем, для корпоративных клиентов делаются скидки, но лишь два концерна — GM и Ford — их строго регламентируют, чтобы не сбивать розничные продажи своих автомобилей», — говорит господин Новиков.
Вместе с тем эксперты не исключают, что в борьбу за госконтракт могла вмешаться «Северсталь-авто», с тем чтобы поддержать собственного дилера в Казани. «Безусловно, единовременный контракт в 100 автомобилей привлекателен для дилеров Fiat с точки зрения получения квот на будущий год, так как „Северсталь-авто“ поощряет дополнительными бонусами успешных продавцов. Не исключено, что дистрибутор мог потребовать от „Кватро“ отказаться от госконтракта в пользу „Акоса“, мотивируя тем, что официальным дилером в Казани является „Акос“», — предположил господин Дацкив. По его мнению, нулевая дилерская маржа при корпоративных заказах, как правило, компенсируется за счет доходов от послепродажного обслуживания. «Автомобили ГИБДД эксплуатируются достаточно жестко. Поэтому основные деньги при подобных контрактах предполагается получить за гарантийное техническое обслуживание», — подчеркнул он.
В «Северсталь-авто» вчера заявили „Ъ“, что возмущены демпинговой атакой «Кватро», которая едва не обрушила тендер, и затруднились ответить, станет ли «Акос» подписывать госконтракт по заниженной стоимости.
Луиза Игнатьева, "Ъ - Волга-Урал"